Application of mastic material

Application of film-forming materials manufactured using brush, roller or of air and airless. High viscosity and filled the system applied with spatula, trowel, and others like paint and tools. Should ensure that the process of applying nor lead to sagging.

When a single-layer deposition of material consumption may reach 150-350 g / m╡. It is recommended to make at least 2 layers.

When the multilayer deposition, each successive layer should be carried out in a direction perpendicular to the previous application.

Also, when the multilayer deposition, it is desirable to use materials of different colors, alternating them during the application. In this case, significantly increases the effectiveness of visual inspection of the continuity of coverage.

For most materials the optimum range of temperature of working area - from +10 °C to +25 °C.

For materials, water-based minimum working temperature of the atmosphere of working zone shall not be less than +5 °C, and provided that such temperatures would not be expected in the next 24 hours after application.

For organorastvorimyh materials working temperature range of the atmosphere of the working zone is much wider and may correspond to -20-30 °C up to +30-40 °C. However, remember that most of Cure, both chemical and physical-chemical, is largely dependent on temperature. For most chemical processes, increase or decrease in temperature of 10 °C influences, respectively, to increase or decrease in the rate of 2-3 times. Such a change in the rate of processes should be considered when planning the work and complete outage.

Given the above, even when applied organorastvorimyh compositions, the technical description of which indicated the possibility of their use in extreme temperature conditions, possibly best done by applying average values of allowable temperature range. Especially, this remark applies to two-component systems, one component of which is a hardener such as epoxy or polyester materials. Elevated temperatures can lead to very rapid, not controlled solidification, and temperature may increase during the final cure to several days and sometimes weeks. It is clear that the quality and adaptability of such technology is better not to speak.

For some polymer compositions decrease in temperature affects the viscosity increase. And under certain conditions, the rheological properties of the working composition are not extremely reliable, although the quality of the material will not be degraded. These facts should also be taken into account when selecting materials and technology renovations.

In the process of preparation and application of the working composition should not be applied solvent allowed more than the number stated in the technical guidance. And if possible do a minimum of solvent. Too much solvent in the polymer composition significantly affects the quality of the final polymer. There is a certain dependence of the formation of a polymer coating structure and the rate of evaporation of volatile substances. Simple terms it can say this: until full curing, all the volatiles (the most part) should evaporate. And after curing, the residual% volatiles in the polymer should not exceed the established targets.

Immediately after the completion of the work or in front of a technological break, the tools should be cleaned and dried in suitable solvents and cleaners.

feedback

Нанесение мастичных материалов (технология применения)

Нанесение пленкообразующих материалов производится с применением кисти, валика или аппаратов воздушного и безвоздушного нанесения. Высоковязкие и наполненные системы наносятся с применением шпателей, кельм и др. подобного малярного и инструмента. Следует следить, чтобы в процессе нанесения не образовывалось потеков.

При однослойном нанесении расход материала может составить 150-350 г/м². Всего рекомендуется делать не менее 2-х слоев.

При многослойном нанесении, каждый последующий слой должен выполняться в направлении, перпендикулярном предыдущему нанесению.

Также, при многослойном нанесении, желательно использовать материалы разного цвета, чередуя их при нанесении. В таком случае значительно возрастает эффективность визуального контроля сплошности покрытия.

Для большинства материалов оптимальный интервал температуры рабочей зоны – от +10°С до +25°С.

Для материалов на водной основе минимальная рабочая температура атмосферы рабочей зоны не должна быть меньше +5°С, и при условии, что такая температура не будет ожидаться в ближайшие 24 ч после нанесения.

Для органорастворимых материалов рабочий интервал температур атмосферы рабочей зоны значительно шире и может соответствовать от -20-30°С до +30-40°С. Однако следует помнить, что большинство процессов отверждения, как химических, так и физико-химических, в значительной степени зависят от температуры. Для большинства химических процессов, увеличение или уменьшение температуры на 10°С влияет, соответственно, на увеличение или уменьшение скорости процесса в 2-3 раза. Такое изменение скорости процессов, должно учитываться при планировании работ и составлении ППР.

Учитывая вышеизложенное, даже при нанесении органорастворимых композиций, в технических описания которых указана возможность их применения при крайних температурных режимах, по возможности лучше всего осуществлять нанесение при средних значениях допустимого температурного интервала. Особенно, данное замечание относиться к двухкомпонентным системам, одним из компонентов которых является отвердитель, например эпоксидные или полиэфирные материалы. Повышенная температура может привести к очень быстрому, не управляемому отверждению, а пониженная температура может увеличить время конечного отверждения до нескольких суток, а иногда и недель. Понятно, что о качестве и технологичности такой технологии лучше не говорить.

Для ряда полимерных композиций уменьшение температуры влияет на увеличение вязкости. И при определенных условиях, реологические свойства рабочего состава становятся не технологичными, хотя качество материала при этом не ухудшается. Такие факты также следует учитывать при подборе материалов и технологии ремонтных работ.

В процессе подготовки и нанесения рабочей композиции не следует применять разрешенных растворителей больше того количества, которое указано в техническом указании. А по возможности обходиться минимумом растворителей. Избыточное количество растворителя в полимерном составе значительно ухудшает качество конечного полимера. Существует определенная зависимость скорости образования полимерной структуры покрытия и скорости испарения летучих веществ. Простым языком это можно сказать так: до момента полного отверждения покрытия, все летучие вещества (в основной своей массе) должны испариться. И после отверждения, остаточный % летучих веществ в полимере не должен превышать установленных показателей.

Сразу после завершения работ или перед технологическим перерывом, инструменты должны быть очищены и высушены соответствующими растворителями и чистящими средствами.

feedback